- Организация общественных работ
- Итоги организации общественных работ
- Социально-демографический состав участников общественных работ
- Социальные гарантии на общественных работах
- Основные виды общественных работ
- Актуальная информация об организованных общественных работах
- Алгоритм действий при получении государственной услуги
Правильный выбор подходящего варианта общественной работы может стать для соискателя началом нового этапа трудовой биографии. Около 15% граждан после увольнения с общественных работ получают возможность трудоустройства на постоянной основе у своего бывшего работодателя.
ИЗВЕЩЕНИЕ о конкурсном отборе заявок на предоставление субсидии
Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2019 № 614-132 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» предусмотрено предоставление субсидии Санкт-Петербургской некоммерческой организации на временное трудоустройство социально незащищенных категорий граждан (код целевой статьи 1310048180).
Субсидии предоставляются социально ориентированной некоммерческой организации, осуществляющей свою деятельность на территории Санкт-Петербурга.
Порядок предоставления в 2020 году субсидии социально ориентированной некоммерческой организации на временное трудоустройство молодежи утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2020 № 261.
Порядок принятия Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга решения о предоставлении в 2020 году субсидии социально ориентированной некоммерческой на временное трудоустройство молодежи на рабочие места, организуемые для выполнения общественных работ утвержден распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее – Комитет) от 28.05.2020 № 105-р (далее - Порядок).
Комитет приглашает социально ориентированные некоммерческие организации принять участие в конкурсном отборе на получение субсидии на временное трудоустройство молодежи на рабочие места, организуемые для выполнения общественных работ (далее – временное трудоустройство молодежи).
Предельный размер предоставляемой субсидии при организации рабочих мест для выполнения общественных работ в 2020 году и трудоустройстве на них граждан в возрасте от 14 до 30 лет на основании направлений службы занятости населения при средней продолжительности участия граждан в общественных работах один месяц не может превышать 7 800,0 тыс.руб.
Численность граждан, рассчитывается в следующем порядке: размер предоставленной субсидии, деленный на объем расходов на организацию одного рабочего места за один календарный месяц (46,1 тыс. руб.).
Для получения субсидии юридические лица (далее - претенденты), представляют в Комитет заявку на предоставление субсидии с приложением следующих документов:
1. Социально-экономическое обоснование к проекту временного трудоустройства молодежи, разработанное в соответствии с требованиями
и по форме согласно приложению № 2 к Порядку;
2. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, предусмотренного приказом Федеральной налоговой службы от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481@, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
3. Копии учредительных документов;
4. Копия протокола общего собрания юридического лица или решение единственного учредителя об образовании исполнительного органа юридического лица;
5. Копия свидетельства о постановке на учет юридического лица
в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
6. Копия документа, подтверждающего назначение руководителя
и главного бухгалтера юридического лица;
7. Справка об отсутствии у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии
с законодательством Российской Федерации, на дату не ранее 30 календарных дней до дня заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение) по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@;
8. Информационное письмо, включающее в себя:
подтверждение отсутствия у претендента иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат;
подтверждение отсутствия у претендента просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами,
и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до дня заключения соглашения;
подтверждение отсутствия проведения в отношении претендента процедур банкротства и (или) ликвидации, реорганизации, приостановки осуществления финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до дня заключения соглашения;
согласие претендента на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии;
подтверждение отсутствия у претендента нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений),
на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания на дату не ранее 30 календарных дней до дня заключения соглашения;
согласие претендента на трудоустройство граждан, направляемых Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» для участия в оплачиваемых общественных работах, при средней продолжительности временного трудоустройства один месяц и обеспечении безопасных условий труда, соответствующих санитарным нормам и правилам.
Если документы, представляемые в Комитет, содержат персональные данные, то в их состав должны быть включены в письменной форме согласия субъектов персональных данных на их обработку (статья 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»).
В случае если документы представляются представителем претендента, дополнительно представляется доверенность, подтверждающая полномочия представителя или договор, в том числе договор между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо решение собрания, в котором содержатся соответствующие полномочия, если иное не установлено законом или не противоречит существу отношений.
Копии документов должны быть удостоверены подписью руководителя и печатью претендента (при наличии).
Все представленные документы должны быть читаемы, сформированы в единый комплект, в последовательности, указанной в настоящем пункте, прошиты и пронумерованы.
Дополнительную информацию можно получить в отделе развития человеческого капитала Комитета по адресу: ул. Галерная, д. 7, каб. 65а,
тел. 417 54 92 – Колдунова Людмила Юрьевна,
тел. 417 53 93 – Сергеева Светлана Олеговна.
Заявления будут приниматься с 10.00 до 17.00 по рабочим дням,
по адресу: ул. Галерная, д. 7, Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, каб. 65а.
Прием заявлений проводится с 29.05.2019 по 11.06.2019.
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Санкт-Петербурга в период действия ограничительных мероприятий прием заявок на предоставление субсидии и документов осуществляется в виде скан-образа посредством электронной почты на адрес Комитета sergeeva_so@ktzn.gov.spb.ru с последующим предоставлением оригиналов заявок на предоставление субсидии и документов.
Организация общественных работ
Предоставление государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ осуществляется Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением "Центр занятости населения Санкт-Петербурга" в рамках реализации мероприятий Государственной программы Санкт-Петербурга «Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге» в соответствии с государственным заданием, установленным Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга
Итоги организации общественных работ
В 2018 году были достигнуты следующие показатели:
- на общественные работы было трудоустроено 1 907 человека;
- для проведения общественных работ было организовано 2 376 рабочих мест по договорам, заключенным с работодателем, заявившим о потребности в привлечении временных работников для выполнение работ, не требующих предварительной подготовки;
- сумма материальной поддержки, выплаченной участникам общественных работ, составила 781,1 тыс. рублей;
- размер денежных средств, выделяемых из бюджета Санкт-Петербурга, на финансирование договоров по общественным работам, составил 6,9 млн. рублей;
- средний период участия в общественных работах составил 1 месяц.
Социально-демографический состав участников
В 2018 году среди участников общественных работ:
31,5 % – граждане, имеющие статус безработного на момент трудоустройства;
24,7 % - безработные граждане, для которых общественные работы не являются подходящей работой;
50,3 % – женщин;
49,7 % - мужчин;
29,4% - граждан с инвалидностью.
Социальные гарантии на общественных работах
Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.
С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор.
Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.
На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.
В период участия безработных граждан в общественных работах:
- им может оказываться материальная поддержка из расчета двукратной величины минимального размера пособия по безработице за полностью отработанный календарный месяц;
- за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации).
В пункте 3 статьи 4 Закона о занятости указаны следующие категории граждан, для которых работа временного характера (в том числе общественные работы) считается подходящей:
- впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности);
- уволенные более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;
- прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленные центрами занятости населения на обучение и отчисленные за виновные действия;
- отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
- состоящие на учете в центре занятости населения более 18 месяцев, а также более трех лет не работавшие;
- обратившиеся в центр занятости населения после окончания сезонных работ.
Предоставление государственной услуги по организации общественных работ может сопровождаться оказанием государственных услуг по:
- содействию гражданам в поиске подходящей работы;
- информированию о положении на рынке труда;
- осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Основные виды общественных работ
- строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
- проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
- заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
- строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
- обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
- эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
- озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
- уход за престарелыми, инвалидами и больными;
- обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
- организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
- проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);
- другим направлениям трудовой деятельности.
Актуальная информация об организованных общественных работах
Портал службы занятости (далее – Портал) позволяет гражданам без предварительной регистрации получать информацию о:
- рабочих местах для проведения общественных работ, организованных в Санкт-Петербурге, на странице Рабочие места;
- работодателях, предоставляющих рабочие места для проведения общественных работ, на странице Организации.
Внимание! Для получения информации о наличии вакантных рабочих мест на общественных работах, необходимо обращаться в районные агентства занятости населения к работникам, ответственным за предоставление государственной услуги.
Для удобства пользователей Портала на странице Рабочие места предусмотрены возможности сортировки данных по основным поисковым параметрам (район проведения общественных работ, сроки начала и окончания работ, профессия, зарплата и др.) и их идентификация по номерам договоров.
Поиск подходящего варианта общественной работы рекомендуется начинать с информации о районе проведения работ, так как при выборе подходящего варианта временного трудоустройства необходимо учитывать действующие нормативы транспортной доступности места работы.
Алгоритм действий при получении государственной услуги
- Гражданин, желающий получить направление на общественные работы, заходит на Портал, осуществляет самостоятельный поиск, отбирает интересующие варианты общественных работ и детального знакомится с информацией об условиях получения государственной услуги, представленной на Портале.
- Если гражданин находит на Портале подходящие варианты общественных работ, то при обращении в районное агентство занятости населения к работнику, ответственному за предоставление государственной услуги, информирует его об интересующих вариантах общественных работ.
- Работник районного агентства занятости населения, при обращении гражданина информирует его о порядке получения направления для участия в общественных работах, проверяет наличие необходимых документов (паспорт; индивидуальная программа реабилитации инвалида для граждан, относящихся к категории инвалидов) и принимает решение о предоставлении, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
- Если принято решение о предоставлении государственной услуги, то работник районного агентства занятости населения регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги, поданное гражданином, и осуществляет поиск подходящего вакантного рабочего места с учетом вариантов общественных работ, самостоятельно найденных на Портале.
- Если подобрать гражданину подходящее вакантное рабочее место на общественных работах не удалось, то работник районного агентства занятости населения выдает ему справку об отсутствии подходящего варианта общественных работ, согласовывает с ним варианты дальнейшего взаимодействия (посредством телефона, электронной почты и т.п.) и информирует заявителя о необходимости явки на прием в трехдневный срок после получения приглашения, направляемого заявителю при наличии интересующего его вакантного рабочего места на общественных работах.
- Если удалось подобрать гражданину вакантное рабочее место на общественных работах, то работник районного агентства занятости населения выдает ему направление для участия в общественных работах и информирует его о порядке дальнейшего взаимодействия с районным агентством занятости населения после получения государственной услуги и трудоустройства на общественные работы.
Основная информация о государственной услуге содержится в разделе Организация общественных работ.