Общественные работы

Поделиться:
Распечатать


Правильный выбор подходящего варианта общественной работы может стать для соискателя началом нового этапа трудовой биографии. Около 15% граждан после увольнения с общественных работ получают возможность трудоустройства на постоянной основе у своего бывшего работодателя.


ИЗВЕЩЕНИЕ о конкурсном отборе заявок на предоставление субсидии

Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2019 № 614-132 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»  предусмотрено предоставление субсидии Санкт-Петербургской некоммерческой организации на временное трудоустройство социально незащищенных категорий граждан (код целевой статьи 1310048180).

Субсидии предоставляются социально ориентированной некоммерческой организации, осуществляющей свою деятельность на территории Санкт-Петербурга.

Порядок предоставления в 2020 году субсидии социально ориентированной некоммерческой организации на временное трудоустройство молодежи утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2020 № 261.

Порядок принятия Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга решения о предоставлении в 2020 году субсидии социально ориентированной некоммерческой  на временное трудоустройство  молодежи на рабочие места, организуемые для выполнения общественных работ утвержден распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее – Комитет) от 28.05.2020 № 105-р (далее - Порядок).

Комитет приглашает социально ориентированные некоммерческие организации принять участие в конкурсном отборе на получение субсидии на временное трудоустройство молодежи на рабочие места, организуемые для выполнения общественных работ (далее – временное трудоустройство молодежи).

Предельный размер предоставляемой субсидии при организации рабочих мест для выполнения общественных работ в 2020 году и трудоустройстве на них граждан в возрасте от 14 до 30 лет на основании направлений службы занятости населения при средней продолжительности участия граждан в общественных работах один месяц не может превышать 7 800,0 тыс.руб.

Численность граждан, рассчитывается в следующем порядке: размер предоставленной субсидии, деленный на объем расходов на организацию одного рабочего места за один календарный месяц (46,1 тыс. руб.).

Для получения субсидии юридические лица (далее - претенденты), представляют в Комитет заявку на предоставление субсидии с приложением следующих документов:

1. Социально-экономическое обоснование к проекту временного трудоустройства молодежи, разработанное в соответствии с требованиями
и по форме согласно приложению № 2 к Порядку;

2. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, предусмотренного приказом Федеральной налоговой службы от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481@, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

3. Копии учредительных документов;

4. Копия протокола общего собрания юридического лица или решение единственного учредителя об образовании исполнительного органа юридического лица;

5. Копия свидетельства о постановке на учет юридического лица
в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

6. Копия документа, подтверждающего назначение руководителя
и главного бухгалтера юридического лица;

7. Справка об отсутствии у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии
с законодательством Российской Федерации, на дату не ранее 30 календарных дней до дня заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение) по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@;

8. Информационное письмо, включающее в себя:

подтверждение отсутствия у претендента иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат;

подтверждение отсутствия у претендента просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами,
и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до дня заключения соглашения;

подтверждение отсутствия проведения в отношении претендента процедур банкротства и (или) ликвидации, реорганизации, приостановки осуществления финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до дня заключения соглашения;

согласие претендента на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии;

подтверждение отсутствия у претендента нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений),
на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания на дату не ранее 30 календарных дней до дня заключения соглашения;

согласие претендента на трудоустройство граждан, направляемых Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» для участия в оплачиваемых общественных работах, при средней продолжительности временного трудоустройства один месяц и обеспечении безопасных условий труда, соответствующих санитарным нормам и правилам.

Если документы, представляемые в Комитет, содержат персональные данные, то в их состав должны быть включены в письменной форме согласия субъектов персональных данных на их обработку (статья 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»).

В случае если документы представляются представителем претендента, дополнительно представляется доверенность, подтверждающая полномочия представителя или договор, в том числе договор между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо решение собрания, в котором содержатся соответствующие полномочия, если иное не установлено законом или не противоречит существу отношений.

Копии документов должны быть удостоверены подписью руководителя и печатью претендента (при наличии).

Все представленные документы должны быть читаемы, сформированы в единый комплект, в последовательности, указанной в настоящем пункте, прошиты и пронумерованы. 

Дополнительную информацию можно получить в отделе развития человеческого капитала Комитета по адресу: ул. Галерная, д. 7, каб. 65а,
тел. 417 54 92 – Колдунова Людмила Юрьевна,
тел. 417 53 93 – Сергеева Светлана Олеговна.

Заявления будут приниматься с 10.00 до 17.00 по рабочим дням,
по адресу: ул. Галерная, д. 7, Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, каб. 65а.

Прием заявлений проводится с 29.05.2019 по 11.06.2019.

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Санкт-Петербурга в период действия ограничительных мероприятий прием заявок на предоставление субсидии и документов осуществляется в виде скан-образа посредством электронной почты на адрес Комитета sergeeva_so@ktzn.gov.spb.ru с последующим предоставлением оригиналов заявок на предоставление субсидии и документов.


                                                   Организация общественных работ

Предоставление государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ осуществляется Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением "Центр занятости населения Санкт-Петербурга" в рамках реализации мероприятий Государственной программы Санкт-Петербурга «Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге» в соответствии с государственным заданием, установленным Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга                                                                                         
                                                Итоги организации общественных работ

В 2018 году были достигнуты следующие показатели:

- на общественные работы было трудоустроено 1 907 человека;

- для проведения общественных работ было организовано 2 376 рабочих мест по договорам, заключенным с работодателем, заявившим о потребности в привлечении временных работников для выполнение работ, не требующих предварительной подготовки;

- сумма материальной поддержки, выплаченной участникам общественных работ, составила 781,1 тыс. рублей;

- размер денежных средств, выделяемых из бюджета Санкт-Петербурга, на финансирование договоров по общественным работам, составил 6,9 млн. рублей;

- средний период участия в общественных работах составил 1 месяц.

 

Социально-демографический состав участников

В 2018 году среди участников общественных работ:

31,5 % – граждане, имеющие статус безработного на момент трудоустройства;

24,7 % - безработные граждане, для которых общественные работы не являются подходящей работой;

50,3 % – женщин;

49,7 % - мужчин;

29,4% - граждан с инвалидностью.

                              Социальные гарантии на общественных работах

Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор.

Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.

В период участия безработных граждан в общественных работах:

  • им может оказываться материальная поддержка из расчета двукратной величины минимального размера пособия по безработице за полностью отработанный календарный месяц;
  • за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации).

В пункте 3 статьи 4 Закона о занятости указаны следующие категории граждан, для которых работа временного характера (в том числе общественные работы) считается подходящей:

  • впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности);
  • уволенные более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;
  • прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленные центрами занятости населения на обучение и отчисленные за виновные действия;
  • отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
  • состоящие на учете в центре занятости населения более 18 месяцев, а также более трех лет не работавшие;
  • обратившиеся в центр занятости населения после окончания сезонных работ.

Предоставление государственной услуги по организации общественных работ может сопровождаться оказанием государственных услуг по:

  • содействию гражданам в поиске подходящей работы;
  • информированию о положении на рынке труда;
  • осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

                                                                 Основные виды общественных работ

  • строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
  • проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
  • заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
  • строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
  • обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
  • эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
  • озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
  • уход за престарелыми, инвалидами и больными;
  • обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
  • организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
  • проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);
  • другим направлениям трудовой деятельности.

                                       Актуальная информация об организованных общественных работах 

Портал службы занятости (далее – Портал) позволяет гражданам без предварительной регистрации получать информацию о:

  • рабочих местах для проведения общественных работ, организованных в Санкт-Петербурге, на странице Рабочие места;
  • работодателях, предоставляющих рабочие места для проведения общественных работ, на странице Организации.

Внимание!  Для получения информации о наличии вакантных рабочих мест на общественных работах, необходимо обращаться в районные агентства занятости населения к работникам, ответственным за предоставление государственной услуги.

Для удобства пользователей Портала на странице Рабочие места  предусмотрены возможности сортировки данных по основным поисковым параметрам (район проведения общественных работ, сроки начала и окончания работ, профессия, зарплата и др.) и их идентификация по номерам договоров.

Поиск подходящего варианта общественной работы рекомендуется начинать с информации о районе проведения работ, так как при выборе подходящего варианта временного трудоустройства необходимо учитывать действующие нормативы транспортной доступности места работы.

                                               Алгоритм действий при получении государственной услуги

  1. Гражданин, желающий получить направление на общественные работы, заходит на Портал, осуществляет самостоятельный поиск, отбирает интересующие варианты общественных работ и детального знакомится с информацией об условиях получения государственной услуги, представленной на Портале.
  2. Если гражданин находит на Портале подходящие варианты общественных работ, то при обращении в районное агентство занятости населения к работнику, ответственному за предоставление государственной услуги, информирует его об интересующих вариантах общественных работ.
  3. Работник районного агентства занятости населения, при обращении гражданина информирует его о порядке получения направления для участия в общественных работах, проверяет наличие необходимых документов (паспорт; индивидуальная программа реабилитации инвалида для граждан, относящихся к категории  инвалидов) и принимает решение о предоставлении, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
  4. Если принято решение о предоставлении государственной услуги, то работник районного агентства занятости населения регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги, поданное гражданином, и осуществляет поиск подходящего вакантного рабочего места с учетом вариантов общественных работ, самостоятельно найденных на Портале.
  5. Если подобрать гражданину подходящее вакантное рабочее место на общественных работах не удалось, то работник районного агентства занятости населения выдает ему справку об отсутствии подходящего варианта общественных работ, согласовывает с ним варианты дальнейшего взаимодействия (посредством телефона, электронной почты и т.п.) и информирует заявителя о необходимости явки на прием в трехдневный срок после получения приглашения, направляемого заявителю при наличии интересующего его вакантного рабочего места на общественных работах.
  6. Если удалось подобрать гражданину вакантное рабочее место на общественных работах, то работник районного агентства занятости населения выдает ему направление для участия в общественных работах и информирует его о порядке дальнейшего взаимодействия с районным агентством занятости населения после получения государственной услуги и трудоустройства на общественные работы.

Основная информация о государственной услуге содержится в разделе Организация общественных работ.