Обратиться

Имидж - одна из составляющих процесса трудоустройства

Поделиться:
Распечатать

Имидж - образ, который человек себе создает, чтобы вызвать определенное впечатление у другого человека или группы людей.

Собственным имиджем можно и нужно руководить. Это не означает принятия чужой для себя роли в угоду другим людям. Ничто так не вредит репутации человека как фальшь и неискренность. Искусство управления имиджем заключается в обретении индивидуального стиля, созданного на основе личной уникальности с учетом требований значимой социальной среды.

Первое впечатление создается буквально за 10-15 минут знакомства и часто имеет решающее значение. Если первое впечатление о человеке благоприятно, то дальнейшее его поведение несколько переоценивается, его ошибки не так замечаются, а достоинства преувеличиваются. Негативное же впечатление, напротив, направляет внимание человека в сторону восприятия отрицательных черт человека, несмотря на его реальные позитивные поступки. Помните об этом, когда общаетесь с работодателями в процессе трудоустройства.

«Ловушки», которые могут подстеречь вас при создании позитивного имиджа:

  • Неинформированность - отсутствие необходимых знаний, о том, что такое имидж и как им управлять;
  • Пассивность - отсутствие действий, убеждение в том, что от тебя ничего не зависит и имидж создается сам по себе;
  • Ложная скромность - нежелание заявить о себе и о своих достоинствах;
  • Поиск одобрения - желание понравиться всем;
  • Самоуверенность - убежденность в том, что «человек сам о себе все знает»;
  • Измена самому себе - формирование неестественного для себя образа;
  • Нетерпеливость - стремление получить все и сразу.

И помните, удачный имидж - это долгосрочный вклад в профессиональный и личный успех.

Сначала вы работаете на имидж, затем он работает на вас.

На что мы обращаем взимание, когда начинаем общаться с человеком?

Первое впечатление о человеке формируется через ту информацию, которая поступает к нам с помощью глаз - внешний вид, язык тела, затем - через аудиальную информацию - интонации, темп речи и тембр голоса и далее - содержание слов, которые произносит человек.

При передаче образа все эти каналы используются человеком, но иногда не осознаются, и поэтому чаще всего при подготовке к собеседованию человек прорабатывает информационно-содержательный канал (что сказать о себе, как ответить на вопросы). Для создания правдивого образа необходимо, чтобы информация, передаваемая по всем трем каналам (визуальному, аудиальному, содержательному), не была противоречивой. 

1. Визуальный канал.

Что мы в человеке видим, когда знакомимся с ним?

Прежде всего, мы обращаем внимание на внешность: одежда, фигура, лицо, аксессуары, вещи - портфель, часы, бумаги.

Другой важный источник информации о человеке - это, так называемый, язык тела.

Язык тела включает в себя разные характеристики:

  • Ваша осанка.
  • Некоторые жесты (указания, поцелуи, рукопожатия) совершаются сознательно. Другие (потирание носа, постукивание ногой) представляют собой неосознанные действия. Каждый день Вы выполняете сотни жестов, которые показывают, как Вы себя чувствуете, и посылают сигналы другим.
  • Улыбка - очень ценная вещь. Помните, что поведение порождает поведение, и когда Вы кому-нибудь улыбаетесь, у этого человека моментально становится лучше на душе.
  • Устойчивый зрительный контакт с человеком.
  • Характер взаимодействия предполагает и соответствующую дистанцию, это необходимо помнить во время собеседования. Если Вы хотите поддерживать деловое взаимодействие, одинаково нерационально держаться от собеседника на большом расстоянии и подходить к нему вплотную.

2. Аудиальный канал.

Теперь рассмотрим, как характеристики речи влияют на взаимоотношения. Наш голос - это второе лицо. Он может рассказать всем о нашем самочувствии, здоровье, напряженности, образовании, откуда мы родом.

3. Информационно-содержательный канал.

Ваше сообщение о себе необходимо продумать накануне. Оно не должно быть очень большим - несколько предложений, но четких и емких, грамотно построенных, отражающих Ваши плюсы как профессионала.