Обратиться

Дифференциально-диагностический опросник

Поделиться:
Распечатать

Инструкция: Представьте, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу. Но если Вам пришлось бы выбирать, только из двух возможностей, что бы Вы предпочли? В Листе ответов в клетке порядкового номера каждого высказывания поставьте знак «+», если Вы согласны с высказыванием, в случае несогласия - поставьте знак «-» .

1а. Ухаживать за животными

или

1б. Обслуживать машины и приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным

или

2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток и т. д.

или

3б. Следить за состоянием, развитием растений.

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу и др.)

или

4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать.

5а. Обсуждать научно-популярные статьи

или

5б. Обсуждать художественные книги (пьесы, концерты)

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

или

6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

7а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты

или

7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т. д.)

или

8б. Оформлять выставки, витрины или участвовать в подготовке пьес, концертов.

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

или

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а. Лечить животных

или

10б. Выполнять вычисления, расчеты.

11 а. Выводить новые сорта растений

или

11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома и т. д.)

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять

или

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а. Наблюдать, изучать работу кружков

или

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

или

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, и т. п.

15а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях и др.

или

15б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые, представляемые)

16а. Делать лабораторные анализы в больнице

или

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий

или

17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов

18а. Организовывать походы сверстников или младших в театры, музей, экскурсии и т. д.

или

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а. Изготавливать по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

или

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

или

20б. Работать на клавишных машинах (компьютере, наборной машине и т.п.)

Лист ответов

Интерпритация результатов.

Подсчитайте количество «+» в вертикальных столбцах по пяти графам. Найдите наивысший результат с максимальным количеством «+». В целом минимальное количество баллов по каждой графе - 0, максимальное - 8 баллов.

Если выбрано 0-2 балла, то результат свидетельствует о том, что интерес к данной профессиональной сфере не выражен. При результате 3-6 баллов профессиональная направленность и интерес выражены в средней степени, при результате 7-8 баллов - профессиональная направленность выражена довольно ярко и отчетливо.

Первая графа отражает сферу профессиональной деятельности «человек-природа» (все профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог), с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник), с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар).

Вторая графа - «человек-техника» (все профессии, связанные с созданием, монтажем, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор), эксплуатацией технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея), ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтер).

Третья графа - «человек-человек» (все профессии, связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка), обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер), бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант), правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор).

Четвертая графа - «человек-знаковая система» (все профессии, связанные с текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь), с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир), с чертежами, картами, схемами (штурман, чертежник), со звуковыми сигналами (радист, телефонист).

Пятая графа - «человек-художественный образ» (все професси, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор), с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актер, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор).