к списку

Новости RSS подписка

6
декабря
2018

На ярмарке-выставке «Малый бизнес и предпринимательство» рассказали, как действовать, чтобы бизнес стал успешным

Поделиться:
Распечатать

5 декабря в рамках тематической недели «Кадры. Карьера. HR» прошла ярмарка-выставка «Малый бизнес и предпринимательство», где действующие владельцы бизнеса делились наработанными практиками от составления бизнес-модели до инвестирования проектов.

Препятствием в развитии своего дела могут стать десяток факторов, среди них: отсутствие управленческих навыков, неверно выбранный формат бизнеса, отсутствие финансового планирования и некачественный учет финансов. Наталья Королева, генеральный директор компании «Ап-Эдвайзерс» рассказала о том, как максимально снизить или исключить ошибки: «Предприниматель должен видеть будущее, продвигать свой продукт и его ценность на рынке, отвечать за долгосрочную производительность». Еще на первом этапе, когда принимается решение о бизнесе, стоит пройти профессиональное психологическое тестирование, которое подскажет способен ли человек брать ответственность, предвидеть риски и будущее.

Открыть собственное дело и пройти психологическое тестирование на готовность к бизнесу можно и с помощью Службы занятости населения. С начала 2018 года 1217 петербуржцев получили консультации о том, как открыть собственное дело, больше половины прослушали специальные курсы о том, с чего начинать и как зарегистрировать предприятие в Санкт-Петербурге. В этом году больше всего предпринимателей (после обучения в Службе занятости) зарегистрировалось в сферах: услуг, торговли, транспорта, информации и связи.

Но еще на первом этапе, до регистрации юридического лица, бизнес-консультанты советуют задуматься о существующих рисках. Наблюдениями поделилась Елена Романович, генеральный директор ООО «Аудиторская консалтинговая компания "Ветар", 90% фирм, у «руля» которых стоит несколько человек, закрываются через год из-за разногласий: «С моей точки зрения открывать фирму лучше одному, это сделать сложнее, но тогда есть больше шансов нормально развиваться».

Обеспечить продолжительное существование проекта на рынке поможет и оценка бизнес среды, уверены спикеры. Необходимо не просто видеть свои преимущества на фоне конкурентов и уметь планировать финансовые показатели, но и иметь представление о трендах рынка, покупательских способностях целевой аудитории, законодательстве, экономических процессах в обществе, макроэкономике. Эти и другие советы были полезны как действующим владельцам проектов, участвующих в обсуждениях, так и тем, кто только задумывается о своём деле. «Я хочу открыть бизнес в ближайшее время: производство продуктов питания – пельмени, хинкали, полуфабрикаты. В прошлом я руководитель очень крупного проекта, поэтому многие вещи, которые я слышу на лекциях, мне уже известны. У меня уже есть личные накопления, но, безусловно, я рассчитываю на поддержку государства», - рассказала Анастасия Егорова.