Обратиться
к списку

Новости RSS подписка

20
июня
2017

В Санкт-Петербурге состоялся Молодежный карьерный форум

Поделиться:
Распечатать

17 июня состоялся шестой Молодежный карьерный форум. В этом году мероприятие прошло в новом формате на открытой площадке Петропавловской крепости и собрало более 5000 участников. Одновременно на разных площадках проходили тренинги, мастер-классы, лекции и семинары. На главной сцене опытом делились именитые спикеры. Председатель совета директоров бизнес-школы «Вверх» Владимир Маринович рассказывал, как построить карьеру в бизнесе, с чего начать и как стать успешным предпринимателем. Иван Арцишевский, ведущий специалист в области этикета и протокола в России, объяснял, как помогает этикет в построении карьеры, показывал на примерах каких ошибок можно избежать в деловой среде.

В этом году большое внимание было уделено саморазвитию молодёжи. Знания, полученные на площадках Форума, могут применяться как в построении собственного стартапа, так и в профессиональной деятельности в любой отрасли. Главные советы состоявшихся предпринимателей  – заниматься саморазвитием, выбирать востребованную сферу деятельности, планировать каждый свой шаг и не бояться идти вперед.

Дмитрий Чернейко, председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, поделился, что основная задача Форума – объяснить его участникам не на словах, а на деле, через практику, через тренинги, что такое работа и как себя найти на рынке труда. «Меняется рынок труда, институт профессии меняется. Эти ребята будут через 10-15 лет в активном возрасте, и многие из них начнут руководить предприятиями и всей страной в целом. Наша задача – помочь этим молодым не потеряться в жизни и найти свою профессиональную траекторию. Пришедшие на форум всего за несколько часов смогут стать немного другими людьми. Дальше они будут общаться со своими сверстниками через социальные сети и делиться полученными знаниями. Основной посыл мероприятия заключается в том, что нельзя стоять на месте, надо развиваться дальше и показывать пример остальным», – отметил Дмитрий Семенович.

Планированию карьеры, умению выбрать правильный путь были посвящены все площадки Карьерного форума. Зоны делились на образовательные и практические: бизнесмены и основатели проектов в форме мастер-классов и лекций давали советы, работодатели предлагали работу и стажировки. Возможности обучения представляли крупные университеты, колледжи и частные образовательные центры. Самый популярный вопрос: «Куда пойти учиться и куда пойти работать?» активно обсуждался на Форуме.

– Сегодня при выборе образования надо быть более гибким, для того, чтобы стать востребованным в профессиональном плане. Сейчас идет речь об образовании в течение всей жизни, – рассказала начальник отдела профессионального обучения, профессиональной ориентации и психологической поддержки населения Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Людмила Колдунова. Уже появляются профессии, которых раньше не могли и представить, поэтому необходимо выбирать образование, немного опережающее время, быть человеком будущего и ориентироваться на стремительные изменения всего: жизни, технологий.

– Еще совсем недавно я сама искала стажировку, а теперь занимаюсь подбором персонала, – поделилась своим опытом представитель компании «БСХ Бытовые приборы» (BSH Hausgeräte GmbH) Анастасия Бакурова. «Считаю, что этот форум служит хорошей стартовой площадкой для стажеров, дает им понимание того, что потребует работодатель. Все происходящее полезно как соискателям, так и тем, кто предлагает работу. Например, наша компания сегодня нашла несколько человек, которым мы уже готовы предложить стажировку. Ждем этих ребят в наш офис для более предметного обсуждения, — отметила представитель международной компании. Настолько заинтересованных студентов я давно не видела. Пропагандируя свой опыт, скажу, что, приходя в нашу компанию, многие стажеры остаются на постоянную работу. Мы ищем людей на технические направления, в логистику. Мы на 100 процентов уверены, что после сегодняшнего дня выбор у нас будет», – рассказала Анастасия Бакурова.

Помимо возможности подбора вакансий и стажировок популярностью среди молодежи пользовалась зона «Профессиональная ориентация» от Центра занятости населения Санкт-Петербурга: с самого открытия форума здесь собралась очередь.  Благодаря подробному тестированию все желающие могли узнать свою предрасположенность к той или иной профессии.  «Я и раньше что-то знала из этого, но мне разъяснили всё более структурировано, – поделилась впечатлениями участница форума Наталья, – я поняла, чего я не хочу делать, что вызывает у меня внутренний конфликт». С ней согласна и Вероника, которая уверена, что результаты тестирования пригодятся ей при выборе карьерного пути. Однако не у всех участников результат совпал с ожиданиями. «Пройдя профориентационное тестирование, я, наверное, утвердился, что выбрал немного не ту профессию. И мне надо будет серьезно подумать о будущем, – рассказал Глеб».

Помимо индивидуальных консультаций Служба занятости организовала тренинги и мастер-классы, в рамках которых опытные психологи учили ставить цели, работать на их достижение, быстро адаптироваться на рабочем месте. Ребята получали и практические советы на тему общения с работодателем. Например, ведущий психолог Агентства занятости населения Красносельского района Светлана Соколова рассказала, как проходить собеседования, особенно останавливаясь на неудобных вопросах, например, об увлечениях в свободное время. «Когда, претендент на должность бухгалтера начинает заявлять, что его хобби – это прыжки с парашютом, становится понятно, что это рискованный бухгалтер». Лучше, заключила психолог, называть хобби с оговоркой на профессию, которую вы выбрали.

Опробовать советы, полученные в течение насыщенного образовательного дня, можно было на главной сцене карьерного форума в формате  Crush-теста. Несколько добровольцев вышли на сцену для демонстрации навыков самопрезентации представителям HR-подразделений разных предприятий. После трехминутного выступления каждый соискатель получал рекомендации, что нужно изменить, а на чем сделать акцент, чтобы поиск работы не затянулся.