Обратиться

Цели и задачи

Поделиться:
Распечатать

1. Информационно-аналитическая деятельность:

  • мониторинг миграционной ситуации в Санкт-Петербурге;
  • разработка механизмов оценки потребности в иностранной рабочей силе с учетом перспектив развития экономики и рынка труда Санкт-Петербурга в целях привлечения иностранных работников на рабочие места, которые не могут быть замещены российскими гражданами;
  • реализация программ создания комплексных информационных систем, объединяющих в себе базы данных, содержащие широкий спектр сведений научно-технического, экономического и конъюнктурного характера, необходимых для успешного осуществления инновационной деятельности в сфере трудовой миграции;
  • оценка эффективности использования иностранной рабочей силы;
  • формирование и обеспечение функционирования регионального автоматизированного информационного реестра данных иностранных работников;
  • информационно-техническое обеспечение планирования и прогнозирования в сфере трудовой миграции;
  • организация проведения научных исследований в сфере миграции;
  • взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам информационного обмена.

2. Развитие механизмов привлечения в экономику региона необходимым количеством кадров из числа иногородних и иностранных граждан:

  • развитие взаимодействия с государственными службами занятости других субъектов Российской Федерации по вопросам межтерриториального перераспределения трудовых ресурсов, в том числе с частными агентствами по вопросам трудоустройства граждан РФ вне территории их постоянного проживания;
  • подбор по заявкам работодателей необходимых работников и подбор трудовым мигрантам мест работ;
  • реализация программ по объединению работодателей, кадровых агентств и государственной службы занятости населения в единую систему трудоустройства и управления потоками трудовых мигрантов в Санкт-Петербурге;
  • Создание условий для программ организованного привлечения иностранных работников, программ сезонной миграции работников и каникулярной трудовой миграции иностранных студентов;
  • организация представительств в регионах Российской Федерации и государствах-донорах трудовых ресурсов, создание механизма взаимодействия в целях привлечения в экономику Санкт-Петербурга необходимых кадров.

3. Правовая деятельность:

  • мониторинг миграционного законодательства, подготовка предложений и рекомендаций по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты в сфере миграции, в том числе по совершенствованию механизма квотирования и иных инструментов регулирования привлечения и использования иногородней и иностранной рабочей силы, как на уровне субъекта, так и на федеральном уровне;
  • содействие органам государственной власти, объединений работодателей и профсоюзов в определении и проведении согласованной социально-экономической политики в области трудовых отношений;
  • профилактика правонарушений со стороны работодателей и трудовых мигрантов (издание информационно-справочных материалов для работодателей и трудовых мигрантов по вопросам миграционного законодательства,информационно-техническое обеспечение проверок соблюдения миграционного законодательства, проведение семинаров для работодателей, консультирование работодателей и трудовых мигрантов и т. п.);
  • содействие работодателям в получении разрешительных документов для привлечения и использования иностранных работников;
  • содействие иностранным трудовым мигрантам в получении разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности на территории Санкт-Петербурга;
  • оказание услуг работодателям по правовому и кадровому сопровождению их деятельности.

4. Адаптация и интеграция мигрантов

  • разработка механизмов для интеграции и адаптации трудовых мигрантов, включая центры медицинского освидетельствования, социальной, информационной и правовой поддержки;
  • информационно-издательская деятельность, направленная на повышение уровня информированности как работодателей, привлекающих иностранных трудовых мигрантов, так и самих иностранных трудовых мигрантов;
  • формирование инфраструктуры для проживания трудовых мигрантов на основе государственно-частного партнерства по типовым проектам, утверждаемым и реализуемым в установленном законодательством порядке, в том числе социальных сегментов рынка арендного жилья;
  • оказание услуг, связанных с прохождением медицинских, профессионально-квалификационных, языковых и иных тестов, потребностью в жилищном обустройстве, страховании и других сервисах